Регистрация Вход
Город
Город
Город

Изнанка города: Закопанные деньги

Первый подземный переход на ул.79-й Гвардейской дивизии был открыт в апреле 2012 года. 

 

1

 

Если с наружи он пока еще сохранил свой первоначальный облик. То вот внутри...

 

2


3



4



5



6

 

Теперь спустимся во воторой подземный переход на ул.Вокзальной. Он был открыт 27.11.12г. 

 

Правда чтобы попасть в него нужно преодолеть автостоянку.


7

 

Вандалы и тут порезвились от души.

 

8

 

Даже если на улице давно не было дождей, в местных лужах всегда можно ополоснуть пыльную обувь.

 

9



10

 

11

 

Плитка на входе уже начала осыпаться.


12

 

С момента запуска переходов прошел всего год. А что будет дальше...

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

OLIS

Это давняя съемка, сейчас гораздо хуже! Просто ужасно стало..

Ответить

Несколько недель назад

Ответить

OLIS

тогда для динамики можно ещё сфотографировать, очень неприятно там ходить, к тому же странно, что за росписи поверхностей у нас никого не наказывают.

Ответить

Bacillus anthracis

Ну неужели так сложно везде поставить сервер с камерами и отстреливать "художников" с конфискацией имущества до третьего колена? Как бредовые законы принимать, так взбесившийся принтер в действии, как реально защищать общество от преступников и вандалов, так у нас Законов нет.

Ответить

Камеры бы ничего не решили. Ловить в момент художества вряд ли кто будет. А после... Лица не видно, качество плохое, да и нужно ли это полиции.

Ответить

Переход на вокзальной прямо рядом с РОВД, лови не хочу

Ответить

Установили бы пару вебкамер и колонок, дежурный просмотривая ситуацию в городе, посматривал бы на экран. Кому не хватит устного предупреждения, берать за н-ое место и заставлять оттирать всё.

Ответить

Обычно в таких местах магазинчики круглосуточные разводят - чтобы люди приглядывали. И тогда ничего не расписывают.

Ответить

Серый

В С.Корее такой х..ни нет...

Ответить

Вандализм есть во всем мире. Придурки с баллончиками и руками из ж... - интернациональная проблема. Вот не понимаю, что за радость в том, чтоб испортить стену. Если их ловить и заставлять отмывать не только свою, но и чужую мазню, то желающих похудожничать поубавится.

Ответить

Shate

А по мне так лучше пусть рисуют чем клеят плакаты и объявления. Устроить один раз конкурс на лучший рисунок определенной тематики и проблема будет решена.
А вот проблему чистоты решить гораздо сложнее.

Ответить

Если люди идут по газону, бесполезно им это запрещать, лучшее решение - проложить дорожку по их тропинке.
Если люди кидают мусор, бычки в один угол, бесполезно с этим бороться - надо просто поставить туда урну.
Если люди делают граффити - легализуйте это!!!

Ответить

А кто определит художественную ценность того или иного "шедевра"? Что то я шибко восхитительных графики совсем немного встречаю. В основном мазная из баллончика на любой поверхности. Что легализовывать ? Ну давдайте легализуем художественно нагаженные кучки и эстетические инсталляции из бытового мусора во дворах.

Ответить

Shate

с граффити на трамваях же решили проблему. Неужели вас отвращают рисунки на трамваях?

Ответить

А вы не находите, что рисунки на трамваях и представленная в посте мазня имеют мало общего? И авторы точно разные люди. По творческому "почерку"видно... Если в переходах появятся качественные графити, я буду первой, кто этот переход посетит для просмотра.

Ответить

Shate

Так а я о чем выше писала?

Ответить

писали про конкурс вандализма...

Ответить

))) Я видел, как мужика поймали - на заборной стене чего - то напулял и его заставили оттирать. Во ржачка была. Удивило, что мужик лет так за 50...

Ответить

Shate

Наверное пора уже сделать пост о подземных(наземных я тут не встречала) переходах в Софии. Даже если они и были построены 50 лет назад то выглядят они так как будто их действительно построили 50 лет назад.
Если переход просто через дорогу то он выглядит просто как переход. Может быть отвалившаяся потолочная плитка и не горят все светильники, но внутри чисто. Их даже моют, правда не знаю как часто. Впрочем и дороги тоже моют.
А переходы под перекрестком - это целые торговые центры. Вход как правило с двух сторон и один из них для велосипедистов полностью с покатой дорогой. На входе может быть: фонтан, зона отдыха с клумбами или кафе. Внутри целые мини магазины со стеклянными витринами, пекарни, закусочные, кондитерские и даже продажа мебели.
А вот в ночное время в переходи сидит охранник в будке. Будки есть в каждом переходе. На будке может быть схема выхода на нужные улицы.

Ответить

Организация круглосуточных магазинов в переходе:
- значительно уменьшило вандализм
- переложило ответственность по поддержке чистоты и ремонту в переходе с бюджета на частников
- спрятало бы киоски портящие вид города под землю
- ночью было бы менее страшно по ним передвигаться
Но имеем то, что имеем.

Ответить

Shate

магазины немножко не круглосуточные и не везде

Ответить

А лужи...это тоже вандалы????Неужели это то, о чем я думаю?
Разрисовка меня не напрягает, главное-удобство для колясок всех видов и т.д. Теперь проще хороших художников пригласить....чем затирать...само по себе -не страшно....

Ответить

В Риме, да и вообще во всей Италии, нет ни одной чистой стены. Суть не в конкретной заднице, сидящей в администрации, суть в воспитании детей. Ремня не хватает многим детям и взрослым. Опять Путин виноват?

Ответить

Плят, везде в переходах организуют торговые площади, что решает и проблему окупаемости строительства, и содержание. Но мы пойдем - другим путем!

Ответить

Тогда и переход надо строить немного по-другому. Одно дело, когда народ там просто ходит, а другое - когда там предполагается какая-то деятельность - торговая, сервисная. Нужны большие площади, какие-то постоянные павильоны - т.к. просто торговля копеечной мелочевкой с временных лотков не потянет уборку и охрану перехода.

Ответить

Охрана - это не суровый пост №1 у вечного огня в количестве 4-х человек. Охрана в данном случае - просто присутствие людей, круглосуточное желательно.

Ответить

 5  2   крылолет буеров

чего истерить-то сразу?прям вот "закопанные деньги"-сам переход фунциклирует и это есть гуд.и ничего страшного на фотках не увидел,довольно аккуратно и чисто-настенное "искусство" явление для всех городов уже привычное,в Москве вон даже пассажирские составы умудряются расписать...вот с водой да-надо что-то решать

Ответить

Если в переходе будут справлять нужду, грабить и избивать, разобьют всю плитку и лампы он тоже будет функционировать. И что ходить и радоваться от того, что ты ходишь по г..ну, но зато по переходу

Ответить

 2      крылолет буеров

надо просто выбирать выражения-понятно,хочется громко и красиво.но времена журнала "огонек" уже давно прошли.я лично не увидел связи между фотографиями и заголовком

Ответить

 4  2   крылолет буеров

"Противники не довольны сложностью пользования ими пожилыми людьми, инвалидами, велосипедистами, да и обычными людьми."
А эти самые "противники" что предлагают?удобную катапульту им какую мож заварганить?чего в этом конкретном переходе не устраивает?

Ответить

Ни один инвалид-колясочник не сможет воспользоваться этими переходами.

Ответить

        крылолет буеров

таких хотелок я могу тыщщу на любой объект нарисовать.есть такое конструктивное правило:отвергаешь-предлагай!

Ответить

бомж

что значит закопаные? развязку поставили большую и сложную. если на ней сделать обычный переход - то вся её ценность сведётся к нулю. это сколько ж должен будет гореть красный для водителей, что бы пешеходы успели пересечь такую дорогу? а пожилым людям неужели ж удобнее пересекать проезжую часть прямо по дороге? не понимаю, чем автор недоволен. а присутствие людей, причём круглосуточное - как-то даже странно. ночной клуб в этом переходе организовать, что ли? как ещё можно заставить людей присутствовать там ночью?
и ещё - почему кто-то, в том числе администрация, виноваты в том, что стены разрисованы? может быть детей воспитывать нужно лучше, что бы они ценили чужой труд

Ответить

Можно сразу продумать многие факторы по эксплуатации переходов. В том числе и вандализм. Мировой опыт посмотреть. Но у нас спешка и погоня за дешивизной. В итоге года не прошло, а переходы пострадали от вандалов. Ремонтировать же будут из бюджета города.

Ответить

Хрень автор написал про закопанне деньги. То что грязно и вандализм- это , конечно, не радует. но эти подземные переходы вполне нормально фукционируют, ими пользуются не только вандалы, но и пешеходы, и по дороге никто особо не бегает. Автор что, ратует за надземные переходы? Вот там деньги может и не закопанные, но тогда уж брошенные на ветер. Переход на Елизаровых не считаем, он в старнном месте, и видимо для ТДСК, фактически единственный запущенный в эксплуатацию надземный переход на Фрунзе- два года, лифт так и не работает, пыльный грзяный, стены даром что стеклянные- с надписями, и при этом кроме вандалов этим переходом никто так и не пользуется, кроме пыли и грязи высоко, скользко, не удобно. И там хронически бегают по дороге. Переход на 10 поликлинике- начал строится раньше чем эти подземные, так строится. На 4 поликлинике тоже запущенных в эксплуатацию надземных переходов не видно.И если сравнивать по деньгам - сколько "закопали" и сколько "профукали" разница будет на порядки. Вот тут проблема. А в подземных переходах только одна, общая для города проблема чистоты.

Ответить

Главное-функционал. Люди ведь ходят там? Ходют. Ну стены исписаны и чего? А павильончики там правда можно открыть, глядишь- и ППС туда заглядывать начнут (дань собирать и дань отрабатывать)

Ответить

Mighty Trololotron

и причем тут заголовок - «Закопанные деньги» ? если псто про вандализм? автору минус

Ответить

Nitarius

ВОПРОС в ДРУГОМ! НА СЬЕМ БАЛАНСЕ НАХОДИТСЯ СДАННЫЙ ОБЬЕКТ?
Если у ГОРОДА--то надо спрашивать кто отвечает за то чтобы он находился в таком состоянии
и на НЕГО ДОЛЖНА БЫТЬ КАКАЯ ТО ГАРАНТИЯ!

Ответить

        крылолет буеров

Господам ратующим за наличие павильонов предлагаю не сорить такими креативными бизнес-идеями, а самим ввязаться в этот мегаприбыльный проект.организуйте палатку и народ повалит к вам в ларек скупать товар.там с полученных миллионов останется только отдать копейки на налоги-документы,зп продавцу(вернее двум-он же у нас круглосуточный будет!хотя наверное на ночь надо двух будет ставить-чтоб с потоком покупателей справлялись),на комуслуги(свет,отопление от электричества в зимний период,мусор) ну и так по мелочи...

Ответить

В следующий раз, как услышите ахинею насчет "Томск - умный город" и прочую белиберду - вспомните стены этих переходов.
=)

Ответить

Ну во всех, абсолютно во всех городах это явление есть. Короче, нет умных городофф ... пичалька ...

Ответить

VVS

Да пусть будет это граффити, не мешает. Только в самой подземной части, не на лестницах.
Гораздо сильнее мешает грязь и отваливающаяся плитка, вот тут вандалы точно не причем.
А еще сильнее мешают крики "закопаны деньги", совсем люди зажрались. Неважно скоько денег потрачено, важно что объект ориентирован на пользу людям. Если кто-то может построить дешевле - вперед за лопату! Может у вас плитка не отвалится. И нехрен орать что закопаны деньги, а то перестанут "закапывать деньги" с пользой для горожан вообще :)

Ответить

Не каждые три буквы на заборе называются граффити. Есть действительно интересные граффити в Томске. Если бы подобные оказались в переходе было бы интересно. Но в переходах автографы быдла. 11 фото это подтверждает.

Ответить

Прям с языка сняли. Раньше просто называли "три буквы на заборе", а теперь модно, графити, блин.

Ответить

Местный

Борьба с преступностью в Нью-Йорке: теория разбитых окон
В 1980-х годах Нью-Йорк представлял собой адский ад. Там совершалось более 1 500 тяжких преступлений КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 6-7 убийств в сутки. Ночью по улицам ходить было опасно, а в метро рисковано ездить даже днем. Грабители и попрошайки в подземке были обычным делом. Грязные и сырые платформы едва освещались. В вагонах было холодно, под ногами валялся мусор, стены и потолок сплошь покрыты граффити.
Вот что рассказывали о нью-йоркской подземке:
«Выстояв бесконечную очередь за жетоном, я попытался опустить его в турникет, но обнаружил, что монетоприемник испорчен. Рядом стоял какой-то бродяга: поломав турникет, теперь он требовал, чтобы пассажиры отдавали жетоны лично ему. Один из его дружков наклонился к монетоприемнику и вытаскивал зубами застрявшие жетоны, покрывая все слюнями. Пассажиры были слишком напуганы, чтобы пререкаться с этими ребятами: «На, бери этот чертов жетон, какая мне разница!» Большинство людей миновали турникеты бесплатно. Это была транспортная версия дантова ада».
Город был в тисках самой свирепой эпидемии преступности в своей истории.
Но потом случилось необъяснимое. Достигнув пика к 1990-му году, преступность резко пошла на спад. За ближайшие годы количество убийств снизилось на 2/3, а число тяжких преступлений – наполовину. К концу десятилетия в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. По какой-то причине десятки тысяч психов и гопников перестали нарушать закон.
Что произошло? Кто нажал волшебный стоп-кран и что это за кран?
Его название – «Теория разбитых окон». Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает:
«Разбитые окна» — это детище криминалистов Уилсона и Келлинга. Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям».
Гладуэлл занимается социальными эпидемиями. Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг. Контекст.
Нидерландские социологи подтверждают эту мысль (источник). Они провели серию любопытных экспериментов. Например, такой. С велосипедной стоянки возле магазина убрали урны и на рули велосипедов повесили рекламные листовки. Стали наблюдать – сколько народа бросит флаеры на асфальт, а сколько постесняется. Стена магазина, возле которого припаркованы велосипеды, была идеально чистой.
Листовки бросили на землю 33% велосипедистов.
Затем эксперимент повторили, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками.
Намусорили уже 69 % велосипедистов.
Но вернемся в Нью-Йорк в эпоху дикой преступности. В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с… борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее.
«Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью… Не трать наши деньги на ерунду!» Но Ганн был настойчив:
«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма – известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».
И Ганн дал команду ощищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.
В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с граффити на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.
«У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, – рассказывал он. – В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это был наш мэссидж для них: «Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит»…
В 1990-м году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон. Вместо того, чтобы заняться серьезным делом – тяжкими преступлениями, он вплотную взялся за… безбилетников. Почему?
Новый начальник полиции верил – как и проблема граффити, огромное число «зайцев» могло быть сигналом, показателем отсутствия порядка. И это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2 или 3 человека обманывали систему, окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним. Они решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут. Проблема росла как снежный ком.
Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев» по одному, надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. Там безбилетники стояли, пока не завершалась «большая ловля». После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.
«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, – рассказывал Браттон. – Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».
В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города. Кстати, в Википедии написано, что именно Джулиани впервые применил Теорию разбитых окон. Теперь мы знаем, что это не так. Тем не менее, заслуга мэра несомненна – он дал команду развить стратегию в масштабах всего Нью-Йорка.
Полиция заняла принципиально жесткую позицию по отношению к мелким правонарушителям. Арестовывала каждого, кто пьянствовал и буянил в общественных местах. Кто кидал пустые бутылки. Разрисовывал стены. Прыгал через турникеты, клянчил деньги у водителей за протирку стекол. Если кто-то мочился на улице, он отправлялся прямиком в тюрьму.
Уровень городской преступности стал резко падать – так же быстро, как в подземке. Начальник полиции Браттон и мэр Джулиани объясняют: «Мелкие и незначительные, на первый взгляд, проступки служили сигналом для осуществления тяжких преступлений».
Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.
Волшебный стоп-кран сработал.

Ответить

Местный, +100500! Хотел сам это выложить, но руки не доходили!

Ответить

сказки венского леса)))) не был в Нью Йорксокм метро в 80-е, но сейчас там такое же дерьмо как и в начале 80-х.
Касательно - переходов в Томске. Какие жители - такое и окружение. Уродуют переходы дети жителей города. Кого вырастили - так и живите!

Ответить

"сказки венского леса"
Это как-бы ни сказки, а наука. Но для обскурантиста Рустама, это конечно сказки. Кстати, Рустам, исчезенет ли радиация в молоке после его кипячения?

Ответить

Знаю я эту науку про то как в америке все хорошо))) почему то с действительностью никакой корреляции. Ну если конечно речь о нью йорском сабвее, а не о Майами. В Майами там да..клева.
В северной европе кстати сразу делают метро довольно таки аскетичным = тупо бетонные стены, а не белоснежный кафель. Хотя есть итсключения - Стокгольмское метро несколько станций отдали на растерзание молодежи - вышло весьма интересно.

Ответить

Рустам, не пантуйся. Ты нигде в этих городах не был. Из интернет помоек всякой хрени набрался, теперь тут выплескиваешь.

Ответить

а ну да))) тебе виднее же))))

Ответить

тут даже более скажу -чего европа? в Куалу Лумпуре, хреновы малайцы почему то не гадят впереходах. Там спокойно работают кондиционеры и ходить очень приятно) Есть как надземные переходы, так и куча подземных переходов от того же ТВин Тауэра по всем направлениям - идешь и завидуешь и не хочешь жить с такими г"вносоотечественниками как ты.

Ответить

про то как чисто в Дубае, и почему хреновы бедуины живут чище чем русские - я вообще говорить не хочу. Для меня вы русские - на одном уровне с нигерами из Сен-Дени и Гарлема.

Ответить

"Для меня вы русские - на одном уровне с нигерами из Сен-Дени и Гарлема."
Слова то какие выучил. А сам то кем будешь? Такой же засранец и пустозвон, как и остальные!

Ответить

ну что Вы))) я в лифтах не ссу, в переходах не рисую. От квартир в Томске в домах где оказались такие соседи избавляюсь.

Ответить

А вода в переходах случайно не пахла ацетоном?

Ответить

Palych

Это все Путен виноват , довел переход до такого %\

Ответить

Tenerife

согласна с Shate - нужно организовать конкурс на лучшую уличную художественность, как раньше открытку на заборе Набережной Ушайки нарисовали в честь 9 мая. Ведь там классно получилось.
имхо - красочные картинки уж приятней, чем белые стены.
Кста, там и ремонт не такой уж и качественный - стены не зафугованы, плитку можно вообще свистнуть, оттянув крепления. На полу почему то стоит вода (на Путепроводе тоже самое).
мЕрия не может найти подрядчика для обслуживания сооружения. Вот и бардак.

Ответить

PionnieR

По этим переходам хоть ходить можно, а надземные стоят так и недостроенные и на 4 поликлинике, и на 10-й.

Ответить

БабоЛеро

Детей надо воспитывать правильно, чтобы всякой х.-той не занимались.

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.